Устройство пола в гараже
Для автовладельцев не является секретом, что к устройству пола в гараже предъявляются повышенные требования для его эксплуатации, хотя встречаются различные виды, от обычных полов по грунту — в отдельно стоящих гаражах — до теплых полов в гаражах, встроенных в жилой дом или пристроенных к нему. Но, вернемся к требованиям, предъявляемым к полу. Итак, пол в гараже должен быть:
- устойчив к механическим повреждениям и воздействиям агрессивных химических составов;
- не должен пропускать влагу;
- покрытие пола для гаража должно быть несгораемым;
- высокая деформационная прочность, т. е. достаточно продолжительный срок эксплуатации.
Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов устройства пола в гараже и, при этом начнем с наиболее простых и менее затратных.
Земляной пол.
Такой пол обустраивают в основном в сборных металлических гаражах, после приобретения места под стоянку. Рассчитан такой пол, как правило, на временное хранение транспортного средства, поэтому значительных денежных затрат не предусматривает. Еще одно из достоинств — это простота обустройства. К недостаткам можно отнести низкую механическую прочность и восприимчивость к воздействию влаги, а отсюда и небольшой срок эксплуатации. Сначала убирается растительный слой грунта на глубину не менее 150 миллиметров. Затем поверхность следует утрамбовать механической трамбовкой с выравниванием грунта по горизонту. Получившееся "корыто", если есть возможность, на 10 см следует заполнить жирной глиной и на 5 см щебнем фракции 20 ÷ 40 мм и тщательно утрамбовать. Если глину найти не удалось, корыто на 10 см заполняется щебнем фракции 20 ÷ 70 и песком с трамбованием и 5 см фракции 20 ÷ 40 и снова трамбуется. Песком сверху отсыпать не следует, так как он будет тащиться за колесами автомобиля в ненастную погоду. По периметру гаража с наружной стороны желательно предусмотреть неширокую отмостку на случай атмосферных осадков и таяния снега весной, а также водоотводящий желоб.
Бетонный пол в гараже.
Бетонный пол — это, пожалуй, самый популярный вид пола для владельцев гаражей. Высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям, тяжелые условия эксплуатации, долговечность и относительно небольшие расходы при устройстве — все это присуще бетонному покрытию. Однако, существуют и недостатки. Прежде всего его способность образовывать пыль, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на хранимом автомобиле. Кроме того, он впитывает различные химикаты, которые въедаются в бетонное покрытие, создавая неприятный запах и образовывая несмываемые разводы. Но, и с этим можно бороться. Ниже расскажем — как? Прежде, чем начать заливать бетонный пол, проводятся подготовительные работы: уплотнение грунта, засыпка песка — 20 см, трамбовка. На утрамбованную поверхность устанавливается арматурная сетка из арматуры класса А3 — 10 мм с ячейкой 100 х 100 мм. Под нее необходимо положить, например, кирпичный бой, для того чтобы арматура полностью скрылась в защитном слое бетона. Параллельно длинной стене гаража устанавливаются маяки на вбитые в грунт подпорки, используя для этого арматуру. Выравнивание маяков осуществляется с помощью длинной ровной доски и уровня. В процессе укладки бетон растягивается лопатами и выравнивается правилом, уложенном на маяки. Не следует торопиться, постепенно перемещая правило. В этом случае уложенный в гараже бетон будет гладким и ровным. Выше говорилось о недостатке бетонного пола, образовывать пыль, которая постоянно ложиться на все горизонтальные поверхности гаража. Чтобы это исправить, существует несколько вариантов, например:
- Обеспыливание. Чтобы предотвратить пылеобразование, следует обработать бетонный пол гаража специальными пропитками. Каждая из используемых пропиток, независимо от ее состава, в обязательном порядке снабжается подробными рекомендациями по приготовлению и правилам ее нанесения. Выполнение этих рекомендаций является обязательным, иначе можно не достичь требуемого эффекта обеспыливания и упрочнения. Не следует забывать, что обеспыливание следует проводить не ранее, чем через 4 недели после заливки бетонного пола. Именно в течение этого времени состав набирает максимальную крепость.
- Окрашивание. После окрашивания, бетонный пол перестает выделять пыль, а также и меньше страдает от эрозионных поверхностных процессов, которые со временем захватывают все более глубокие слои бетона, что приводит к частичному или даже полному разрушению пола.
- Устройство дополнительных напольных покрытий. От возникновения пыли при эксплуатации полов могут защитить дополнительные покрытия бетонной поверхности. Такие, как укладка керамической плитки, плит ПВХ, наливные полы, а также —
Устройство в гараже деревянных полов.
Деревянный пол не следует располагать непосредственно на грунте, для его монтажа необходимо какое-то бетонной основание: это либо черновой бетонный пол, либо плиты перекрытия, либо бетонные (кирпичные) столбики для укладки по ним деревянных лаг. В данном случае лаги будут монтироваться непосредственно на уложенный бетонный пол, но сначала нужно настелить на него полиэтиленовую пленку с припуском на стены в 10 см. Лаги, сечением 100×100, располагаются на расстоянии 50 см друг от друга и выравниваются по уровню с помощью монтажных клиньев. При укладке первой доски, ее расстояние до стены не должно быть менее 10 ÷ 12 мм. С одной стороны доску крепят саморезом как можно ближе к стене, чтобы затем закрыть плинтусом, с другой стороны в паз или край гребня. Следующие доски крепят без зазора с предыдущей к каждой лаге, до укладки последней доски. Не забудьте обработать доски пола с изнанки антисептиком или отработкой.
Еще почитать...