Отделка мебели

Отделка мебелиПокрытие воском.

Главная задача при отделке деревянной мебели это сохранение всей красоты натуральной текстуры древесины. Самый простой способ отделки светлой мебели это отделка "под воск”. Хорошо отшлифованная чистая древесина покрывается слоем бесцветной восковой мастики и затем располировывается тряпочным тампоном или жёсткой волосяной щеткой. Для лучшего качества покрытия наносить мастику лучше всего на теплую древесину. Это можно сделать на улице на солнцепёке или прогреть покрываемые участки электрорефлектором до тех пор, пока мастика максимально не впитается в древесину. Мастику лучше приготовить самому из натурального пчелиного воска. Для этого воск помещается в металлическую посуду, посуда ставится в ёмкость с водой и нагревается до полного расплавления воска.

Покрытие лаком.

Когда воск растоплен, в него вливают растворитель. Для этой цели наилучшим растворителем является уайспирит. Объем уайтспирита берут примерно равным объему растопленного воска.
Светлая мебель хорошо смотрится и под лаком. Наносить лак значительно легче и качество отделки получается выше, когда покрываемая поверхность расположена горизонтально.

Поэтому все дверцы, ящики и другие детали покрываются лаком по возможности снятыми с изделий и развёрнутыми в удобное для работы положение.
Хорошее качество отделки даёт паркетный лак с отвердителем. Однако, перед покрытием этим лаком, чтобы добиться особенной чистоты и бесцветности покрытия, применяют клей "суперцемент", разведенный в растворителе для нитроэмалей до густоты жидкого лака.

Высохший грунтующий слой зачищается от микронеровностей мелкозернистой наждачной бумагой. Шлифовка этого слоя, во избежании появления грязи, выполняется легкими движениями без сильного нажима на древесину. После предварительной обработки можно начинать покрытие лаком для паркета, оно выполняется в несколько слоев с промежуточной сушкой. Во избежании подтёков пользуются широкой кистью, каждый слой делается тонким и тщательно расправляется.
Тополь, осина и берёза очень хорошо имитируются поя темную древесину ценных пород. Однако эта операция требует некоторых навыков и сначала целесообразно потренироваться на отдельных заготовках.
Изделие при помоши кисти или куска поролона в цва-три захода смачивается водой. По мокрой поверхности максимально большой кистью, лучше всего широким флейцем, наносят морилку.  Морилку набирают только на самый конец кисти, для чего обычно выливают содержимое флакона в широкую открытую посуду, не стесняющую доступ кистью. При нанесении морилки нужно следить, чтобы отдельные брызги не попадали на древесину. Работа ведётся быстро, не задерживая кисти на одном месте. Особо аккуратно обрабатывают, с целью не допустить появления темных пятен, те места, где древесные волокна срезаны поперек, и будут наиболее интенсивно окрашиваться. Для получения равномерной окраски изделие покрывают в несколько заходов, постепенно увеличивая интенсивность цвета. Чтобы не допустить появления пятен, морилку разводить водой не следует, так как спирт с водой смешивается не сразу, а сначала растекается по её поверхности. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть равномерно расправить морилку. Если все же пятна появились, то их частично можно удалить щетинной кистью или поролоном, тут же смыв по сырому дереву. Когда пятен образовалось много, морилку смывают сразу на всей поверхности большим количеством воды и приступают к покраске заново.

Полировка.

Чтобы покраска получалась наиболее эффектной, по ещё не высохшему изделию наносят ту же морилку с добавлением красителя "метеленовый синий". Краситель сначала разводят в небольшом количестве воды, до полного растворения кристаликов, а затем смешивают с морилкой. Работу ведут полуотжатым поролоном или губкой, стараясь втереть состав в поры древесины. Если состав получился не достаточно интенсивным, в него добавляют немного ацетона. Когда эта операция закончена, губку отжимают и ещё раз протирают всё изделие целиком. После сушки изделие покрывается восковой мастикой.
Окрашенную морилкой мебель лакировать целиком не рекомендуется, так как при этом могут резко проявиться пятна и неровности окраски. Лаком покрывать целесообразно только отдельные детали изделий, наиболее подверженные износу в процессе эксплуатации. Например, у обеденного стола покрывается лаком и полируется столешница и лицевая доска выдвижного ящика. Это делается следующим образом: сначала в поверхность втирается жесткой кистью небольшое количество слегка загустевшего нитроцеллюлёзного лака. Затем в несколько заходов с промежуточной сушкой наращивается толстый слой лака паркетного. После сушки последнего слоя, лак шлифуется в мокром режиме водостойкой шкуркой на деревянном бруске с подклеенным войлоком. Когда крупные неровности сошлифованы, шкурку постепенно меняют на более мелкую зернистость, и так доходят до шлифовальной пасты. Хорошие результаты даёт паста для полировки лакокрасочных покрытий автомобилей. Работу пэстой ведут без воды начиная с грубой пасты и заканчивают тонкой. Отполированную поверхность окончательно натирают восковой мастикой и доводят до блеска куском чистой мягкой ткани.

Для окраски светлой мебели в темную может быть рекомендован ещё один рецепт, который поможет выявить текстуру древесины. Особекно хорош этот способ для отделки изделий из хеойных пород.
Красящий состав приготавливается из битумного лака, сильно разведенного ацетоном или растворителем для нитроэмалей до получения светлохоричневой жидкости. Лак можно заменить автомобильным антикорозийным битумным покрытием или обыкновенным битумом, применяемым в строительстве. Приготовленным составом древесина покрывается равномерно и в несколько проходов до получения цвета намного более темного, чем предполагается иметь готовому изделию. Затем, после битума, наносится тонкий слой нитроцеллюлозного лака, разведенного растворителем.
Когда лак высохнет, всё изделие отодвигают и рассматривают с некоторого расстояния, так легче определить наиболее затемненные места. С целью удаления темных пятен, берут наждачную бумагу со средним или мелким абразивом и начинают эти места натирать вдоль волокон, при этом образив быстро забивается и работа больше носит характер не шлифовки, а старания, наподобие работы ластиком. В процессе этой операции, в первую очередь, на древесине высветляются твёрдые слои и в меньшей степени мягкие, впитавшие красящий состав. Следом за обработкой затемнённых участков, приступают к подобной процедуре на всей остальной поверхности и ведут её до тех пор, пока не будет достигнут наибольший контраст между темными и светлыми слоями древесины. Обработанное изделие покрывают нитроцеллюлозным мебельным лаком. Когда лак высохнет поверхность натирают сухой плотной тканью.
Поверхность после, покрытия лаком , если она получилась немного светлее желаемого, дополнительно затемнять не рекомендуется.
Опыт показывает, что при повторной обработке, ровного покрытия почти никогда не выходит, и вся работа может быть легко испорчена.

Еще почитать...

Откидной столик.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля