Если в вашем хозяйстве обнаружился трехфазный двигатель, а электрическая сеть однофазная, не спешите сдавать его в металлолом. Он вполне пригоден для использования в быту. Как правило, в быту редко используется три фазы, но можно трехфазный асинхронный двигатель подключать и на одну фазу. Для этого необходимы лишь элементарные знания электротехники из курса школьной программы. Рассмотрим обычные схемы подключения трехфазного асинхронный двигателя к однофазной сети. На практике принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к однофазной сети: методом «треугольника» или методом «звезды».
Подключение электрического двигателя методом «треугольника».
Это, пожалуй, самый распространенный метод подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Обмотки могут быть соединены по схеме «звезда» или «треугольник», но подключение «треугольником» предпочтительнее «звезды» по той причине, что в этом случае двигатель потеряет меньше мощности (около 30-50%). Если происходит подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети, то по его обмоткам в разный момент времени по очереди начинает идти ток, создающий вращающееся магнитное поле, взаимодействующее с ротором, заставляя последний вращаться. При включении двигателя в однофазную сеть, вращающий момент, способный сдвинуть ротор, не создается. Выход в этом случае может быть следующим — подключение третьего контакта через фазосдвигающий конденсатор. Для подключения понадобятся два конденсатора, один из которых
рабочий (Сраб), а другой пусковой (Сп). Чаще всего, для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть, применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа МПГО, МБГП, КБП, МБГО или СВВ. Желательно использовать один и тот же тип конденсаторов, как для рабочих, так и для пусковых конденсаторов. Пусковой конденсатор подключается параллельно рабочему и только на время пуска двигателя с помощью кнопки SA до набора номинальной частоты вращения ротора, а затем отключается. Величина емкости рабочего конденсатора рассчитывается исходя из того, что в среднем на каждые 0,1 кВт мощности двигателя должно приходиться 7 мкф, а пусковой в пределах 1,5 от номинала рабочего.
Номинальные напряжения сети асинхронных трехфазных двигателей рассчитаны на два значения: 220/127; 380/220 и т.д. Это указано на табличке (шильдике) двигателя. Там же обозначено рабочее напряжение обмоток и схема их соединения.
Не забывайте, что не каждый трехфазный двигатель в однофазной сети вообще сможет работать. не применяйте серию МА, а вот асинхронный двигатель трехфазный серии УАД, АПН, АО2, АО и, конечно же, А пригоден для переделки.
Еще почитать…
Добавить комментарий